Итоги рынка вендингового оборудования в России в 2022 году.
Как менялся рынок вендинга в 2022 году?
Экспертное мнение от компании «Риа Вендорз Восток»
1. Как давно компания Rheavendors Group присутствует на российском рынке? Какие услуги или какие продукты она продает в нашей стране?
Компания Rheavendors Group представлена в мире десятью бренч-офисами, расположенными в Европе и Китае.
Российский офис начал свою работу в Москве в 2010 году, и вот уже более 13 лет осуществляет продажу вендингового оборудования и запчастей к нему на территории РФ и стран СНГ. В московском шоу-руме представлен весь модельный ряд кофейных и торговых автоматов. Здесь же у нас располагаются постоянно пополняемый склад. Сервисная служба оперативно оказывает нашим клиентам техническую поддержку и консультирование. Регулярно мы проводим бесплатное обучение технических специалистов наших операторов, участвуем в отраслевых семинарах и выставках.
2. С какими проблемами столкнулось ее российское представительство в 2022 году?
Мы, как и все без исключения предприятия, достаточно остро почувствовали волатильность рубля и последовавшее за ним колебание покупательского спроса. Также для нас подорожала и усложнилась логистика. Ну и нельзя не упомянуть о том, что на нас существенно повлияли удорожание и дефицит электронных компонентов, за которыми предсказуемо последовало повышение себестоимости оборудования.
3. Как вам удалось решить эти сложности?
В первую очередь благодаря профессиональным действиям нашей команды. Мы достаточно быстро адаптировались к новым логистическим условиям. Сейчас у нас комфортный для наших клиентов срок доставки из Италии, который не превышает 10 дней. В свою очередь наш завод успешно решает проблему дефицита электронных компонентов для сборки машин. Срок производства составляет, как и до кризиса, 10-12 недель.
4. Как вы вывели на российский рынок 2 новинки вендинга из Италии? И как эти аппараты ввозятся сейчас в нашу страну — по параллельному импорту? Кто их покупает или арендует, какие компании?
В этом году мы запустили в продажу несколько новинок в линейках настольных кофемашин и вендинговых автоматов, и презентуем их на VendExpo. Эти новинки уже заслужили популярность и пользуются высоким спросом у наших клиентов. Основными их покупателями являются вендинговые операторы. У нас нет необходимости участвовать в параллельном импорте, так как мы являемся дочерней компанией завода — производителя. Все оборудование завозится нами напрямую из Италии.
5. Как изменилось ценообразование вашей компании в 2022 году? Что у вас происходило со спросом: как он менялся? Изменились ли способы продвижения?
Как мы уже упоминали выше, спрос продемонстрировал довольно сильные колебания. Следом за непродолжительным спадом наступил покупательский скачок. Мы проявили себя на российском рынке как одна из немногочисленных компаний, сумевших подтвердить свою устойчивость. В целом можно говорить о том, что продажи нашего оборудования в этом году существенно выросли.
Способы продвижения остались прежними. Неизменно мы участвуем на выставках PIR Expo и VendExpo в Москве и Horex Казахстан.
6. В чем сложившаяся на российском рынке ситуация помогла вашей компании?
Я повторюсь, несмотря на общие сложности с поставками оборудования, запчастей и комплектующих из Европы, нам удалось решить эти вопросы оперативно и безболезненно. Таким образом, подтверждая свою репутацию надежного поставщика и партнера, мы сохранили всех своих клиентов, и сумели привлечь новых.